Время: Пн-Пт с 8-30 до 17-00
Обед: с 12-30 до 13-00
Выходные: Суббота, Воскресенье
“Аккредитованные орган по сертификации и испытательный центр”
Время: Пн-Пт с 8-30 до 17-00
Обед: с 12-30 до 13-00
Выходные: Суббота, Воскресенье
Контроль сварных швов в лаборатории испытаний “Сфера технической экспертизы” проводят специалисты с большим опытом, используя современное оборудование и методику. Вы можете заказать наши услуги по телефонам, указанным на сайте.
В процессе стыковки отдельных элементов при помощи сварки образуются швы. Их качество необходимо контролировать, поскольку это является залогом безопасности и надежности сооружения в процессе последующей эксплуатации. Для этого сварные швы подвергают ряду испытаний, чтобы своевременно выявить брак и всевозможные дефекты.
Контролировать необходимо сварные швы, созданные на материалах разного типа. К их числу относятся:
Также контролю подвергаются сварные швы, созданные в местах стыковки полиэтиленовых труб.
Для максимального результата разработан перечень услуг, направленных на контроль качества сварных швов:
Клиенты также имеют возможность воспользоваться услугами неразрушающего контроля сварных швов. В их перечень входит визуальный, измерительный, капиллярный контроль и проверка основного металла, ультразвуковой анализ поковок и прутков, а также другие виды исследований. По результатам проведенного контроля на руки заказчику выдается заключение.
Заполните форму, и мы свяжемся с Вами в течение 24 часов
для уточнения дополнительной информации.
Сварочный процесс сопровождается множеством протекающих физических и химических реакций. Но, в силу различных обстоятельств, в ходе сварки деталей возникают разные сбои, которые приводят к образованию дефектов в швах.
Трещины шва – распространенные дефекты, которые образуются в том случае, если используется неподходящая в данном случае марка присадочного металла и флюса, нарушается температурный режим, присутствует неправильная сборка соединения.
Несплавления – некачественные соединения меж основным и присадочным металлами либо же между валиками сварного шва. Непровары – представлены недостаточной глубиной проплавления основного металла.
Эти дефекты схожи и имеют идентичные причины происхождения:
Зачастую, специалисты нашей лаборатории при проведении контроля качества сварных швов обнаруживают газовые полости поры, свищи и кратеры. Они образуются по следующим причинам:
Отклонения геометрии металлоконструкции – это нежелательные изменения, затрудняющие сборку оборудования. Способы коррекции дефектов после проведения контроля качества сварных швов: повышение скорости обработки, двухсторонняя сварка с симметричной разделкой, обдув, применение медных накладок для более скоростного отвода тепла.
Инородные включения – дефекты, при которых в швах появляются нежелательные примеси: шлаковые, флюс, вольфрам, оксидные пленки. Причины образования – использование электродов с очень тонким покрытием, неверно подобранный гранулометрический состав, неподходящая заточка электрода и наявность отложений на его поверхности, недостаточная защита сварочной ванны от влияния атмосферного кислорода.
Классификация сварных швов помогает определить наиболее подходящий тип соединения, исходя из условий эксплуатации и конструктивных требований. Правильный выбор шва и качественное выполнение сварочных работ гарантируют надежность и длительный срок службы свариваемых деталей, изделий и конструкций.
Сварные швы делятся на несколько типов в зависимости от их ориентации. Это влияет на сложность и удобство выполняемых сварочных операций.
Здесь сложность зависит от того, в какой плоскости располагаются свариваемые детали. Если в горизонтальной, то сварка проводится в самых простых условиях. Это сравнимо с двумя соединяемыми изделиями, уложенными на верстаке. Если в вертикальной, то сложность заключается в том, что расплавленный металл будут все время стекать вниз. Это затрудняет равномерно заполнить сварочную зону.
Поэтому предварительно нужно сформировать канавку между соединяемыми деталями. Для этого их стыкуемые кромки подрезают под углом, чтобы при соединении образовалась V-образная канавка. Сварку рекомендуется проводить в несколько проходов, то есть заполнять сварочную ванну постепенно и равномерно. Нужно правильно настроить сварочный аппарат по току. Он не должен быть сильно высоким, чтобы не прожечь кромки. Он не должен быть сильно низким, чтобы не образовались непровары. Обычно выставляют 70-110 А. Это зависит от толщины заготовок и диаметра электрода.
Используется, когда надо соединить две вертикально расположенные части конструкции. Требования для получения качественного сварного соединения:
Самый сложный метод сварки, потому что шов располагается с обратной стороны стыкуемых деталей, расположенных в горизонтальной плоскости. Для выполнения этого вида сварочных работ требуется большой опыт. Всю работу сварщик проводит над головой.
Чтобы конечный результат был положительным, нужно:
Здесь все зависит от величины угла наклона сварного шва. Если меньше 450, то работы проводятся как в случае горизонтальной сварки. Если больше 450, то как при потолочном соединении. Процесс может выполняться как в непрерывном режиме, так и с использованием прерывистых швов, что также способствует улучшению качества сварного соединения.
Существует несколько типов сварных соединений, каждое из которых предназначено для определенных условий эксплуатации соединяемых частей конструкции. Эти соединения могут различаться по форме, способу выполнения и назначению.
Это соединение изделий в одной плоскости: вертикальной, горизонтальной или наклонной. Края соединяемых заготовок выравниваются и защищаются. При увеличенной толщине последних кромки подрезают, используя разные формы; V-, X- и прочих. При V-образной канавке сварку проводят с одной стороны, при других с двух сторон.
К преимуществам стыковочных швов можно отнести:
Недостаток один – время на подготовку кромок.
Это соединение швов деталей, расположенных под углом относительно друг друга. Одна из сложных сварочных операций, в которой предварительно кромки соединяемых частей конструкции стачивают под требуемый угол.
Главное требование при проведении сварки под углом – жестко сохранить расположение заготовок относительно друг друга. Другие требования:
Если угловой шов используется для соединения деталей разной толщины, то в этом случае толстую укладывают поверх тонкой. Главное – соблюдать точную геометрию двух углов: внутреннего и наружного.
Это когда соединяются две заготовки, расположенные под прямым углом друг к другу. Стык получается прочным и надежным, поэтому его часто используют для формирования жестких конструкций. Такое расположение двух деталей – это два внутренних угла.
Чтобы они были идеально ровными, торец одной детали стачивают до максимальной ровной поверхности, и его прикладывают к поверхности второй заготовки. Если прикладываемое изделие имеет большую толщину, то формируется кромка, которую стачивают с двух сторон.
Тавровые швы обязательно создаются глубоким корневым провариванием.
Это когда две заготовки укладываются друг на друга, и сварка проводится по их торцам. Преимущества:
Минуса два: есть высокая вероятность появления коррозии металла, если сварка была проведена некачественно. И большой расход электродов.
Этот признак определяет физико-технические характеристики сварного шва. И делится он на три вида:
Сварной шов – это металл от расплавившегося сердечника электрода, который соединился с металлами двух стыкуемых деталей на молекулярном уровне, остыл и превратился в валик. То есть он длинный по всю длину шва и в сечение часто имеет форму круга. В зависимости от толщины свариваемых заготовок валиков в одном шве может быть один или несколько. Поэтому сварные швы и делятся на однослойные и многослойные.
Первые применяются, когда свариваются две тонкие детали. Вторые при соединении двух толстых заготовок, для чего электродом проводится несколько проходов, расположенных в одной поперечной плоскости сечения шва. Толщина каждого слоя – 5-6 мм.
При формировании многослойных сварных швов, нужно учитывать, что перед нанесением последующего предыдущий необходимо отжечь, за счет чего происходит усиление всей зоны сварки.
Здесь сварные швы делятся на две группы: продольные и поперечные. Первые – это те, которые формируются в направлении действующих нагрузок. Их основное преимущество – выдерживать большие усилия на растяжение.
Для получения продольного шва требуется создать зазор между плавниками в пределах 1,5-3 мм, не больше и не меньше. Если при необходимости нужно зазор увеличить до 5 мм, то плавники стыкуются ступенькой, то есть со смещением относительно друг друга. И сварку проводят с двух сторон, используя обратноступенчатый метод.
Если таким способом соединяются трубы, то на стыке обязательно проводят контроль сварных швов ультразвуком. Если обнаружены непровары, то на каждом из них делаются прихватки длиной по 60-70 мм каждая. Прихваток должно быть две.
Продольные швы, они же Т-образные, формируются в перпендикулярной плоскости к направлению усилия, поэтому хорошо держат нагрузки на сжатие. Они получаются при соединении двух элементов, стыкуемых в перпендикулярных плоскостях. Используемый в них галтельный шов напоминает букву «Т».
Такое соединение можно назвать универсальным, потому что может выдерживать нагрузки в разных направлениях, а также крутящиеся усилия. Поэтому этот тип сварного шва стараются применять в конструкциях коробочного типа, в сосудах, работающих под давлением. Особенно, когда необходимо соединить сосуд с патрубком, где присутствуют на стыке значительные напряжения металла. Усиливающие кольца для сосудов также варят Т-образным швом.
Внешние нагрузки вызывают высокие напряжения в сварных швах, особенно на стыке металла валика и основного металла заготовки. Поле напряжений в этом месте неоднородно и очень сложное, что приводит к концентрации напряжений в носочной и корневой части валика. Последние являются областями критическими, именно в них происходит усталостное разрушение соединения. Т-образный шов эту проблему решает.
Сварка – процесс высокотехнологичный. Но в швах дефекты – не редкость. Именно они снижают прочность конструкций и делятся на три группы.
Они располагаются на плоскости сварного шва или в верхнем слое.
Располагаются внутри сварного валика и не видны. Их обычно находят при проведении контроля качества сварных швов.
В эту группу также входят трещины, но те, которые проходят через всю глубину шва. Прожоги, которые собой представляют сквозные отверстия, куда проваливается расплавленный металл. Причина – сильный ток при сварке. Подрезы – это непрерывное углубление вдоль шва, между ними и заготовкой. Может быть участками. Они опасны тем, что становятся местом концентраций напряжений, что приводит к разрушениям. Это недопустимый дефект.
Причин возникновения дефектов немало. Основных три.
Чтобы обеспечить качество шва, используют разные способы контроля сварных соединений. Самый простой, который используется давно, визуально-измерительный. Для его проведения используются простые инструменты: лупы, линейки, микроскопы и прочее.
Плюсы метода: дешево, просто и есть возможность перепроверить. Минус – невозможно обнаружить внутренние дефекты.
Радиационная дефектоскопия применяется чаще остальных методов. В нем используются излучатели рентгеновских или Y-лучей. Последние проходят через сварной шов и поступают на детектор, внутри которого установлена рентгеновская пленка. На ней фиксируется результат, который определяет любые дефекты.
Ультразвуковой контроль качества сварных соединений основан на прохождение колебаний звука частотой больше 20 кГц через шовное соединение. Звук отражается от измененной структуры металла: раковины, трещины, поры и прочее, и возвращается, где обрабатывается специальной программой.
Прожоги после тщательной очистки завариваются снова. Сквозные трещины расшивают, очищают поверхности и обезжиривают, затем заново проводится сварка. Непровары можно только удалить и открывшееся пространство заново заполнить расплавленным электродом. Кратеры, раковины, поры и свищи высверливаются и провариваются. Наплывы срезаются или шлифуются.
Если на сварном шве выявлены деформированные участки, то их выравнивают методом нагрева или любым механическим способом. Если с помощью контроля были найдены участки с инородными включениями, то их тоже полностью вырезают с последующим заполнением.
Заказать контроль качества сварных швов в Минске можно в испытательной лаборатории «Сфера технической экспертизы». Каждому клиенту гарантируем:
Для начала сотрудничества достаточно созвониться с менеджерами или оставить заявку в форме обратной связи.
223712, Минская область, Солигорский район, д. Кулаки, ул. Грп.
223710, г. Солигорск, ул. Заводская 4
Время: Пн-Пт с 8-30 до 17-00
Обед: Пн-Пт с 12-00 до 13-00
Выходные: Суббота, Воскресенье
(А1) +375 44 720-16-02
ТЕЛ/ФАКС: +375 17 426-49-28
info@stech.by